Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация Вязгинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация Вязгинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

Противодействие коррупции

«Противодействие коррупции»

 

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты (ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

        Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

В силу статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах, в том числе законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

        В соответствии с ч.7.1 ст.40  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

        Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, установленных настоящим  Федеральным законом и иными федеральными законами (ч.10 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

        Согласно ч.4 и ч.5 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        В соответствии  с подп.2 ч.1 ст.13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ  СООБЩЕНИЕ

 

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона N 273-ФЗ установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по 

предупреждению коррупции.

Таким образом, названной нормой Закона установлена обязанность всех организаций независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности разрабатывать и принимать 

меры по предупреждению коррупции.

Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанно

й статьи.

Так, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут 

включать:

  1. определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  2. сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  3. разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  4. принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  5. предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  6. недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Из смысла части 2 ст. 13.3 Федерального закона N 273-ФЗ следует, что организации при разработке и принятии мер по предупреждению коррупции не обязаны жестко следовать установленному перечню. Следовательно, организации вправе принимать иные меры по предупреждению коррупции. Вышеуказанный перечень носит рекомендательный характер и является открытым.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и во исполнение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции") Министерством труда и социальной защиты РФ разработаны и утверждены 08.11.2013 года Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации).

Указанные методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. При этом Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными  государственными  органами,  органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции.

Задачами Методических рекомендаций являются:

- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;

- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных
на профилактику и противодействие коррупции в организации.

Руководство организации может использовать Методические рекомендации в целях:

- получения сведений об основных процедурах и механизмах, которые
могут быть внедрены в организации в целях предупреждения и
противодействия коррупции;

-   получения сведений о роли, функциях и обязанностях, которые
руководству организации необходимо принять на себя для эффективной
реализации в организации антикоррупционных мер;

- разработки основ антикоррупционной политики в организации.

Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в организации, могут использовать настоящие Методические рекомендации в целях:

- разработки и реализации в организации конкретных мер и мероприятий,
направленных на предупреждение и противодействие коррупции, включая
разработку и внедрение соответствующих регулирующих документов и
методических материалов.

Работники организации могут использовать Методические рекомендации в целях:

- получения сведений об обязанностях, которые могут быть возложены на
работников организации в связи с реализацией антикоррупционных мер.

 

 

 

 

 

Вопрос: Руководителю юридического лица отказано в участие в конкурсе в связи с наличием неснятой судимости за получение взятки.

Правомерно ли требование к участнику государственной закупки, запрещающие принимать участие в государственной закупке при наличии неснятой или непогашенной судимости за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления?

Ответ: В часть 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ (вступил в силу 9 января 2017 года) внесены изменения и дополнения.

Так, с 9 января 2017 года руководителем участника государственной закупки не может быть судимый за взятку.

Требования к участникам государственных закупок стали строже. Например, руководителю участника государственной закупки нельзя иметь неснятую или непогашенную судимость за взяточничество. Юридические лица, которые недавно привлекались к административной ответственности за незаконное вознаграждение, не получат доступа к закупкам.

Руководитель участника государственной закупки согласно новшествам не должен иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К этим преступлениям относятся:

- незаконное участие в предпринимательской деятельности;

- получение взятки;

- дача взятки;

- посредничество во взяточничестве.

Ранее по Закону N 44-ФЗ у руководителя участника государственной закупки должна была отсутствовать неснятая или непогашенная судимость только за преступления в сфере экономики.

С 9 января 2017 дополнился еще и перечень требований к юридическим лицам - участникам закупки: они в течение двух лет до подачи заявки не должны привлекаться к административной ответственности за незаконное вознаграждение.

Описанные изменения государственные заказчики нужно учитывать при составлении закупочной документации. Иначе должностное лицо государственного заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб. за утверждение документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

 

Постановление об утверждении положения о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения и порядке их применения к муниципальным служащим Администрации  Вязгинского  сельского поселения Смоленского района  Смоленской области

 

Дата последнего изменения 12-12-2017

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Опрос

Нашли что искали?

Да, нашел.
Нашел, но не все
Не нашел почти ничего
Нет

© Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2017

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(4812)36-77-92 тел./факс.: 8 (4812)36-77-92
E–mail: vyazgin@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214552, Россия, Смоленская область, Смоленский район, д.Вязгино, ул.Мира, д.20

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!