Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация Вязгинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация Вязгинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

Решения Совета депутатов

30.04.2014 10:18Решение № 19 Положение о муниципальном имуществе

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  ВЯЗГИНСКОГО сельского  ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА

 

                                            РЕШЕНИЕ

 

от   30 апреля  2014 года                                              №  19

    

Об утверждении Положения об учете

муниципального имущества и ведении

реестра муниципальной собственности

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

 

 

          Во исполнении Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области , Совет депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (Приложение №1).

 2.  Настоящее решение подлежит  размещению на официальном сайте Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  в сети Интернет.

 


Глава муниципального образовантия

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                           А.С. Тропаков

 

  

Приложение №1

к решению Совета депутатов

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

от «30» апреля   2014 г. № 19

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учете муниципального имущества и ведении реестра

муниципальной собственности Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, Вязгинского  сельского поселения Смоленского района Смоленской области, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.

1.2. Настоящее Положение устанавливает  порядок учета муниципального имущества, находящегося в собственности Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - муниципальное имущество) и ведения реестра муниципальной собственности (далее - Реестр), в том числе:

 - состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления,  муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - Правообладатель) и подлежащем учету в Реестре;

 - порядок внесения в Реестр сведений об имуществе;

 - общие требования к Порядку предоставления информации из Реестра. 

1.3. Под Реестром муниципальной собственности понимается информационная система, содержащая перечень объектов муниципальной собственности и сведения, характеризующие данные объекты.

1.4. Учет и ведение Реестра осуществляется в целях сбора, регистрации и обобщении информации о муниципальном имуществе.

1.5. Собственником Реестра является  Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

1.6. Финансирование работ по организации учета муниципального имущества и ведению Реестра осуществляется из бюджета.

1.7. Организацию учета муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет бухгалтерия Администрации, которая является держателем Реестра.

1.8. При осуществлении полномочий, указанных в п. 1.7. данного Положения   бухгалтерия  обязана:

     - обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

     - обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

     - осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

1.9.Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

1.10. Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведения Реестра (в том числе форма Реестра на бумажном носителе, технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения Реестра на электронных носителях) определяются    самостоятельно.

1.11. Организационные и технические решения   по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для исполнения Правообладателями муниципального имущества.

1.12. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах,  недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

1.13. Документы реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004  N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

1.14. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.

 

2.СТРУКТУРА  РЕЕСТРА

 

2.1. Реестр представляет собой утвержденный и оформленный в порядке, определенным настоящим Положением, перечень объектов муниципальной собственности.

2.2. Объектами учета  в Реестре являются:

Юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование:

- муниципальные унитарные предприятия;

- муниципальные учреждения;

- хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию;

- иные юридические лица.

2.3. Недвижимое имущество (недвижимость):

 -   сформированные земельные участки;

 -  все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе  здания, жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, инженерные коммуникации, объекты незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости.

2.4. Движимое имущество:

- акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;

-  транспортные средства;

- иное не относящееся к недвижимости имущество, первоначальная (восстановительная) стоимость которого превышает 50,0 тысяч рублей;

-  особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями, независимо от его стоимости.

 2.5. Учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества осуществляется в отношении:

- находящихся в муниципальной собственности акций, долей (вкладов) в уставном капитале хозяйственных обществ;

- имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- имущества, составляющего муниципальную казну, в том числе переданного в аренду или по договору безвозмездного пользования;

- правообладателей, обладающих вещными и обязательственными правами на муниципальное имущество.

2.6. Объекты, составляющие муниципальную казну Вязгинского сельского поселения, подлежат учету независимо от вида объекта или его стоимости.

 

3.СВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ УЧЕТА И ПОДЛЕЖАЩИЕ ВНЕСЕНИЮ В РЕЕСТР

                   

3.1. Реестр состоит из 3 разделов. Разделы 1 и 2 группируются по видам муниципального имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно - правовым формам лиц.

 3.2. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый (условный) номер муниципального недвижимого имущества;

- общие сведения о недвижимом имуществе (дата ввода в эксплуатацию, год постройки, площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества);

- инвентарный номер/ дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;

- общая площадь, количество этажей;

- целевое назначение;

- данные об оснащении коммунальными удобствами;

- сведения о балансовой (первоначальной, восстановительной, остаточной) стоимости и начисленной амортизации (износе) объекта;

-  даты возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

-  реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

-  сведения о правообладателе (балансодержателе) муниципального недвижимого имущества;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) вещного права на недвижимое имущество;

-  сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения (прекращения).

 - основания передачи объекта учета  во временное пользование (наименование и реквизиты документа);

 -  условия передачи объекта учета во временное пользование на основании соответствующих договоров (срок, на который объект передан во владение и/или пользование, арендная плата);

- сведения о государственной регистрации права Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 на объект учета (дата и номер свидетельства о государственной регистрации);

  - сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на объект учета (дата и номер свидетельства о государственной регистрации).

3.2.1. В отношении земельного участка дополнительно включаются сведения:

-   категория земель;

- разрешенный вид использования (наименование, номер и дата документа);

- сведения о кадастровой  стоимости;

-   описание границ земельного участка и его отдельных частей;

-   наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с  земельным участком.

3.3. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

3.3.1.В отношении муниципального движимого имущества:

- наименование движимого имущества;

-  сведения о балансовой (первоначальной, восстановительной, остаточной) стоимости и начисленной амортизации (износе) объекта;

- даты возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе (балансодержателе) муниципального движимого имущества;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) вещного права на недвижимое имущество;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения (прекращения).

3.3.2. В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра дополнительно включаются сведения:

- наименование акционерного общества - эмитента, его основной государственный регистрационный номер;

3.3.4. В отношении долей (вкладов) в уставных капиталах хозяйственных обществ в раздел 2 Реестра дополнительно включаются сведения:

- наименование хозяйственного общества, его основной государственный регистрационный номер;

 3.3.5. В отношении автотранспортных средств в Реестр вносятся следующие сведения:

- наименование;

- описание;

- год выпуска, идентификационный номер, государственные номера учета ГИБДД;

- сведения о балансовой (первоначальной, восстановительной, остаточной) стоимости и начисленной амортизации (износе) объекта;

- балансодержатель и его адрес.

 3.3.6. Автотранспортные средства учитываются в Реестре независимо от их фактической стоимости. 

3.4. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных (бюджетных, казенных, автономных) учреждениях, хозяйственных обществах,  иных юридических лицах, учредителем (участником) которых является Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области,  в том числе:

- полное (сокращенное) наименование и организационно - правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение) юридического лица, а также обособленных подразделений;

- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и дата государственной регистрации;

-  идентификационный номер налогоплательщика;

-  коды статистического учета;

-  реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- подведомственность/подотчетность, в том числе - кем утвержден устав (положение) организации;

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер уставного капитала (для хозяйственных обществ);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном капитале, в процентах (для хозяйственных обществ);

- первоначальная стоимость и остаточная стоимость основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

- стоимость чистых активов на окончание каждого финансового года (для муниципальных унитарных предприятий);

- прибыль (убыток), полученная в соответствующем финансовом году, в том числе   учреждением, которому предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность;

- отчисления от чистой прибыли в муниципальный бюджет в соответствующем финансовом году;

- сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, кем и на какой срок заключен договор, реквизиты договора, номер телефона, приказ о назначении);

3.5. В Реестр могут вноситься дополнительные сведения об объектах учета.

 

4.ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

 

4.1.Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:

    - включение  объектов учета  в Реестр;

    - внесение в Реестр записей об изменении  сведений об объектах учета;

    - исключение из Реестра  сведений об объектах учета.

4.2. Включение объекта учета в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте учета, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, и сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества.

4.3. Внесение в Реестр записей об изменении сведений  об объекте учета производится по факту изменений характеристик объекта учета, получения дополнительной информации о нем, а также по факту движения муниципального имущества.

4.4. Исключение из Реестра сведений об объекте учета означает прекращение наблюдения за объектом учета в связи с изменением его собственника или списанием имущества. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием на нового собственника, основания, даты и способа получения им объекта в собственность, а также основания для списания имущества.

4.5. Основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра являются правоустанавливающие документы или копии этих документов, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Смоленской области, Уставом Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

 -   Закон или иной законодательный акт Российской Федерации;

 - Указ или распоряжение Президента Российской Федерации,   постановление Правительства Российской Федерации или иной принятый надлежащим образом акт исполнительно-распорядительного федерального органа государственной власти;

- Закон или иной законодательный акт Смоленской области;

- решение Совета депутатов  Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области;

- постановление   Администрации Вязгинского сельского поселения;

- вступившее в законную силу решение арбитражного суда, суда общей юрисдикции, мирового судьи;

- вступившие в силу договоры, иные сделки о приобретении или отчуждении объектов муниципальной собственности;

-  учредительные  документы организаций;

- данные бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;

-  кадастровый план земельного участка и план объекта недвижимости;

-  акты об инвентаризации имущества.

4.6. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.

4.7. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления Правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.  

4.8. Наряду с заявлением, указанным в пункте 4.7. настоящего Положения, Правообладателем муниципального имущества в ФЭО представляются:

Для внесения в Реестр сведений об имуществе, приобретенном Правообладателем по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

-  надлежащим образом заверенные Правообладателем карты учета сведений об объекте учета в соответствии с формами, утвержденными  ФЭО;

-   надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение Правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в учетных картах об объекте учета.

4.9. Для изменения в Реестре сведений об объектах учета, указанных в пунктах 3.2. и 3.3. настоящего Положения, или о лицах, указанных в пункте 3.4. настоящего Положения:

-    заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие изменение характеристик и (или) новые сведения об объекте учета или соответствующем лице.

4.10. Для исключения из Реестра сведений  об объекте учета в случаях, указанных в пункте 4.4. настоящего Положения:

  -    заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих прекращение права муниципальной собственности и (или) соответствующего вещного права  на имущество.

Заявление, указанное в пункте 4.7. настоящего Положения с приложением заверенных копий документов, указанных в пункте 4.8. настоящего Положения, предоставляется  ФЭО в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

4.11. Сведения о создании  Администрацией Вязгинского сельского поселения   муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии Администрации Вязгинского сельского поселения в юридических лицах вносятся в Реестр на основании:

  -  принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц;

  -   карты учета соответствующих юридических лиц в соответствии с формой, утвержденной  Администрацией

4.12. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в  Администрацию  в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

4.13. Подготовка и сбор документов, указанных в пункте 4.8. настоящего Положения, осуществляется Правообладателями.

4.14. Ответственность за представляемые сведения об объектах учета несут руководители организаций - Правообладателей.

4.15. В отношении объектов казны  Администрации Вязгинского сельского поселения   сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании постановления Администрации Вязгинского сельского поселения, решения Совета депутатов Вязгинского сельского  поселения.

4.16. Подготовка соответствующего проекта постановления Администрации Вязгинского сельского поселения   и решения Совета депутатов Вязгинского сельского поселения  осуществляется    на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение  Администрацией Вязгинского сельского поселения   имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в бухгалтерию  в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права  Администрации Вязгинского сельского поселения  на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами 4.17. Администрации Вязгинского сельского поселения, ответственными за оформление соответствующих документов.

4.18. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности   Администрации Вязгинского сельского поселения, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, Правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Администрация принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.

4.19. При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета Правообладателю направляется письменное сообщение об отказе с указанием его причины.

4.20. Решение  Администрации об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано Правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.21. При необходимости, для уточнения в Реестре сведений об объектах учета,  Администрация  запрашивает у правообладателей документы, указанные в пункте 4.8. настоящего Положения. Правообладатели обязаны предоставить Администрации  требуемые документы в установленный им срок.

4.22. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Администрация  вправе назначать и производить документальные и фактические проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением и (или) соответствующим договором об использовании объекта учета.

4.23. При проведении на муниципальных унитарных предприятиях и в учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в  Администрацию уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации.  Администрация  вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в  Администрацию в трехдневный срок после ее завершения.

4.24. В случае выявления в Реестре объектов, право муниципальной собственности на которые не подтверждено документально, Администрация  вправе своим решением исключить данные объекты из Реестра до формирования пакета правоустанавливающих документов, указанных в пункте 4.8. настоящего Положения. При принятии решения об исключении из Реестра сведений об объекте учета Правообладателю направляется письменное сообщение о принятом решении с указанием его причины.

4.25. Администрация  вправе запрашивать сведения об объектах учета и подтверждающие их документы в организациях, располагающих такими данными, в том числе:

- в федеральных органах государственной власти;

- в органах государственной власти Смоленской области;

- в организациях по учету объектов недвижимости;

- в учреждениях, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

5.ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,

СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ

 

5.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре муниципального имущества, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.

5.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется  Администрацией на основании письменных запросов (заявлений) в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

 

6.ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА УЧЕТА

И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ

 

6.1. Нарушение порядка учета и ведения Реестра, а также порядка предоставления информации, содержащейся в Реестре, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с настоящим Положением, влечет для лиц, занимающих муниципальные должности, ответственность, предусмотренную законодательством РФ и Смоленской области.

6.2. В трудовом договоре с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, а также с лицом, назначенным представителем  Администрации  Вязгинского сельского поселения  в органы управления хозяйственного общества, в гражданско-правовом договоре с Правообладателем объекта учета о пользовании муниципальной собственностью должно содержаться условие об обязанности своевременно предоставлять Администрации достоверные сведения об объектах учета в порядке, установленном настоящим Положением.

6.3. Возмещение убытков, причиненных Администрации Вязгинского сельского поселения   в связи с предоставлением недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или непредставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

 

 

Согласно положениям ст. 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Частью 1 ст. 19.28 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ статья 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) дополнена частью 5, в соответствии с которой юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Данная норма направлена на своевременное информирование  хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о  фактах преступной деятельности должностных лиц.

Прокуратура Смоленского района Смоленской области доводит до сведения населения, что сообщения  о коррупционных проявлениях принимаются по телефону «Горячей линии»   35-33-90.

 

Прокуратура Смоленского района Смоленской области

 

ПАМЯТКА

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ

 

КАЖДЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

 

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - до 500 тысяч рублей.

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАНОВИТЬ КОРРУПЦИЮ!

 

СООБЩАЙТЕ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ!

по телефону «Горячей линии» 35-33-90

 

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 

Уголовный кодекс Российской Федерации

предусматривает уголовную ответственность

как за получение взятки, так и за дачу взятки

и посредничество во взяточничестве.

 

ВЗЯТКА

может быть в виде денег, ценных бумаг, иного

имущества либо в виде незаконных оказания услуг

имущественного характера или предоставления

иных имущественных прав.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (ст. 290 УК РФ):

ШТРАФ до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ДАЧУ ВЗЯТКИ (ст. 291 УК РФ):

ШТРАФ до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ (ст. 291.1 УК РФ):

ШТРАФ до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА МЕЛКОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО (ст. 291.2 УК РФ),

а именно за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей:

ШТРАФ до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;

ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ на срок до 3 лет;

ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 4 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 3 лет.

 

Лицо, давшее взятку либо совершившее посредничество во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию и (или) пресечению преступления либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело по данному факту.

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ).

Данные деяния влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Прокуратура Смоленского района Смоленской области

 

ПАМЯТКА

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ

 

КАЖДЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

 

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - до 500 тысяч рублей.

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАНОВИТЬ КОРРУПЦИЮ!

 

СООБЩАЙТЕ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ!

по телефону «Горячей линии» 35-33-90

 

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 

Уголовный кодекс Российской Федерации

предусматривает уголовную ответственность

как за получение взятки, так и за дачу взятки

и посредничество во взяточничестве.

 

ВЗЯТКА

может быть в виде денег, ценных бумаг, иного

имущества либо в виде незаконных оказания услуг

имущественного характера или предоставления

иных имущественных прав.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (ст. 290 УК РФ):

ШТРАФ до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ДАЧУ ВЗЯТКИ (ст. 291 УК РФ):

ШТРАФ до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ (ст. 291.1 УК РФ):

ШТРАФ до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА МЕЛКОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО (ст. 291.2 УК РФ),

а именно за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей:

ШТРАФ до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;

ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ на срок до 3 лет;

ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 4 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 3 лет.

 

Лицо, давшее взятку либо совершившее посредничество во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию и (или) пресечению преступления либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело по данному факту.

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ).

Данные деяния влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Лекция на тему: «Обеспечение информационной безопасности детей при использовании ресурсов в сети «Интернет»

 

 

С целью организации работы по ограничению доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети "Интернет", содержащим информацию, не совместимую с задачами образования, Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году были разработаны базовые принципы организации работы систем контентной фильтрации доступа к сети "Интернет" в образовательных организациях, которые легли в основу документа "Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих ограничение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети "Интернет", содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания", содержащего Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу.

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими функции управления в сфере образования, и образовательными организациями системы организационно-административных мероприятий, направленных на ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или( развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляется посредством использования системы контентной фильтрации (далее - СКФ).

Используемые в образовательных организациях СКФ должны соответствовать положениям рекомендаций по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, разработанных Минкомсвязью России (далее - рекомендации Минкомсвязи России).

В соответствии со статьей 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ руководитель образовательной организации несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Вместе с тем Федеральный закон N 436-ФЗ не определяет ответственность поставщиков СКФ за ненадлежащее оказание услуги по ограничению доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (далее - услуга).

В связи с этим рекомендуется в договоре, заключаемом с поставщиком СКФ, указывать ответственность и обязательства поставщика СКФ в виде компенсации понесенного ущерба за ненадлежащее оказание услуги.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ

"ИНТЕРНЕТ", ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ

 

N п/п

Виды информации

Описание видов информации

Информация, запрещенная для распространения среди детей согласно части 2 статьи 5 Федерального закона N 436-ФЗ

1.

Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания и/или изображения способов причинения вреда своему здоровью, самоубийства; обсуждения таких способов и их последствий, мотивирующая на совершение таких действий

2.

Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством

3.

Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 436-ФЗ

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы актов насилия или жестокости, жертв насилия и жестокости, участников актов насилия и жестокости, обосновывающие или оправдывающие акты геноцида, военных преступлений, преступлений против человечности, террористических акций, массовых и серийных убийств, содержащие обсуждения участия или планирование совершающихся или будущих актов насилия или жестокости

4.

Отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), призывающая к отказу от семьи и детей ("чайлдфри"), страницы клубов для лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, сообщества и ресурсы знакомств людей нетрадиционной сексуальной ориентации, содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы, описывающие и изображающие нетрадиционные сексуальные отношения

5.

Оправдывающая противоправное поведение

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы, содержащие призывы к противоправному поведению, одобрение противоправного поведения

6.

Содержащая нецензурную брань

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая нецензурную брань

7.

Содержащая информацию порнографического характера

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы по данной теме

8.

О несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы по данной теме

Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено согласно части 3 статьи 5 Федерального закона N 436-ФЗ

9.

Представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

10.

Вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

11.

Представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

12.

Содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая указанные виды информации

Информация, не соответствующая задачам образования <*>

13.

Компьютерные игры, за исключением соответствующих задачам образования

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет") по тематике компьютерных игр, не соответствующая задачам образования, такая как порталы браузерных игр, массовые многопользовательские онлайн ролевые игры (MMORPG), массовые многопользовательские игры, основанные на имитации боевых или противоправных действий, советы для игроков и ключи для установки и прохождения игр, игровые форумы и чаты

14.

Ресурсы, базирующиеся либо ориентированные на обеспечении анонимности распространителей и потребителей информации

Анонимные форумы, чаты, доски объявлений и гостевые книги, такие как имиджборды, анонимайзеры, программы, обеспечивающие анонимизацию сетевого трафика в сети "Интернет" (tor, I2P)

15.

Банки рефератов, эссе, дипломных работ, за исключением соответствующих задачам образования

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), представляющая собой банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ, за исключением печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, создаваемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

16.

Онлайн-казино и тотализаторы

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая информацию об электронных казино, тотализаторах, играх на деньги

17.

Мошеннические сайты

Сайты, навязывающие платные услуги на базе СМС-платежей, сайты, обманным путем собирающие личную информацию (фишинг)

18.

Магия, колдовство, чародейство, ясновидящие, приворот по фото, теургия, волшебство, некромантия, тоталитарные секты

Информационная продукция, оказывающая психологическое воздействие на детей, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние

<*> Рекомендуется исключить из обработки систем контент-фильтрации образовательные ресурсы, относящиеся к домену edu.ru.

 

Лекцию прочитал:

Старший помощник прокурора района А.С.Лазаренко

ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ:

ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,

ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ АНАЛОГОВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

 

Составной частью профилактики потребления наркотиков несовершеннолетними является противодействие распространению информации о новых видах наркотиков, о преимуществах потребления различных их видов, способах приготовления и т.п. В международно-правовых актах распространение подобной информации именуется "публичным подстрекательством к потреблению наркотиков", которое должно квалифицироваться во всех странах как правонарушение.

В настоящее время в России активно развивается законодательство, нормы которого предусматривают меры противодействия вышеуказанному публичному подстрекательству.

Общий запрет на распространение информации о наркотиках включен в ч. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации". Он распространяется на все печатные издания, телевизионные передачи и т.п.

Защита несовершеннолетних от вредной информации, в том числе о наркотиках, имеет свою специфику, связанную с содержанием запрещенной информации применительно к несовершеннолетним и отдельным возрастным группам, формам и методам защиты и субъектам, осуществляющим такую защиту. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ), в котором установлен перечень видов информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

Составной частью профилактики потребления наркотиков несовершеннолетними является противодействие распространению информации о новых видах наркотиков, о преимуществах потребления различных их видов, способах приготовления и т.п. В международно-правовых актах распространение подобной информации именуется "публичным подстрекательством к потреблению наркотиков", которое должно квалифицироваться во всех странах как правонарушение.

К информации, абсолютно запрещенной для распространения среди всех несовершеннолетних, относится та, которая способна вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества (п. п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 436-ФЗ). Регулируемый данной статьей запрет носит категорический характер. Эта информация не может доводиться до несовершеннолетних любого возраста, в любой форме независимо от того, где происходит ее распространение.

Однако если информация о наркотиках не вызывает желание их употребить, а преподносится в плане индифферентного упоминания о существующем в обществе явлении, то при определенных условиях она может быть доведена до несовершеннолетних конкретного возраста. Так, подросткам старше 12 лет можно сообщить об употреблении наркотиков при условии, что это сообщение не носит характер демонстрации, а сделано в форме эпизодического упоминания (как бы между прочим); в таком сообщении потребление наркотиков не обосновывается и не оправдывается; показ потребления наркотиков сопровождается отрицательным, осуждающим отношением к ним, а также указанием на опасность употребления (п. 2 ст. 9 Федерального закона N 436-ФЗ).

Применительно к подросткам старше 16 лет указанный Закон разрешает распространение: информации о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах без их демонстрации; информации об опасных последствиях потребления наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ с демонстрацией таких случаев (п. 3 ст. 10 Федерального закона N 436-ФЗ).

Распространение данной информации должно осуществляться при условии параллельно выражаемого отрицательного или осуждающего отношения к потреблению наркотиков и указания на опасность их потребления.

В Федеральном законе N 436-ФЗ устанавливается требование к обороту информации, доступной для детей: вводится знак информационной продукции, устанавливается прокатное удостоверение аудиовизуальной продукции, содержится норма о предварительном предупреждении об ограничении допуска несовершеннолетних к той или иной продукции, устанавливается время распространения информационной продукции в телекоммуникационных сетях и т.п. Закон регулирует общие требования к экспертизе информационной продукции, осуществлению контроля и надзора за ее распространением.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в Федеральный закон N 436-ФЗ были внесены изменения, уточняющие правила использования знака информационной продукции, сообщающие об ограничении распространения ее среди детей.

Так, распространяемая посредством телевещания информационная продукция, содержащая информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, должна сопровождаться демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в начале трансляции телепрограммы и телепередачи, а также при каждом возобновлении трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Устанавливается также, что доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети Интернет в таких местах. Таким образом, ответственность за применение административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в таких местах полностью ложится на указанное лицо.

Федеральным законом от 7 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрен ограниченный перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, которая запрещена к распространению в Российской Федерации. К таковой относится информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ Закон об информации дополнен статьей 15.1, предусматривающей ведение Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Установлена процедура включения в Единый реестр сведений, позволяющих идентифицировать сайт (страницу сайта), которая содержит запрещенную информацию.

К профилактическим мероприятиям общего уровня относится проведение антинаркотической пропаганды среди несовершеннолетних и молодежи. Несовершеннолетние (равно как и их родители) в настоящее время должны обладать необходимыми познаниями о вредных последствиях потребления наркотиков, сроках и механизме их наступления, а также о мерах противодействия вовлечению несовершеннолетних в наркопотребление.

В качестве основного субъекта профилактики в данном случае выступают образовательные организации (общего, профессионального и дополнительного образования). Обязанность образовательных организаций осуществлять антинаркотическое обучение и воспитание носит правовой характер. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" содержится принципиальное требование о гуманистическом характере образования, в соответствии с которым учащиеся получают знания об охране жизни и здоровья (п. 3 ч. 1 ст. 3) <21>. Указанный принцип реализован в разработанных образовательных стандартах и программах обучения школьников.

В федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования включено изучение Основ безопасности жизнедеятельности, ориентированных на формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна обеспечить формирование их готовности к социальному взаимодействию по вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Аналогичные положения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандартесреднего (полного) образования.

На формирование здорового образа жизни ориентирует и Федеральный закон N 120-ФЗ, обязывающий образовательные организации обеспечивать организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних; осуществлять меры по организации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних (ч. 2 ст. 14 Закона). Следует также отметить разработанную Министерством образования и науки Концепциюпрофилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде, призванную способствовать повышению эффективности профилактики зависимости от наркотиков и иных психоактивных веществ.

Профилактикой наркомании среди несовершеннолетних, в том числе антинаркотической пропагандой, должны заниматься не только образовательные организации, но и другие субъекты системы профилактики. Так, региональными законами предусмотрено участие в профилактике наркомании органов местного самоуправления муниципальных образований, которые содействуют антинаркотической пропаганде и организуют комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

 

Лекцию прочитал:

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса А.С.Лазаренко

Администрация Вязгинского сельского поселения сообщает,что заключенных госконтрактов за первую половину 2018 года небыло

С 14 августа 2018 будут арестовывать имущество юридических  лиц, которые дают взятки

 

Арест станет гарантией того, что с "взяткодателя" можно будет взыскать штраф. Речь идет о случае, когда в отношении юридического лица ведут дело о незаконном вознаграждении от его имени (статья 19.28 КоАП РФ - незаконное вознаграждение от имени юридического лица)

Имуществом нельзя будет распоряжаться, а при необходимости могут ограничить владение и пользование.

Стоимость имущества, на которое может быть наложен арест, не превысит максимальный размер штрафа за указанное правонарушение. Деньги на банковских счетах и во вкладах арестуют, только если другого имущества у юридического лица нет.

Решение об аресте примет судья, у которого в производстве находится дело об административном правонарушении. Защитник или законный представитель юридического лица смогут подать мотивированное заявление об отмене ареста.

 

 

С 14 августа 2018 будут арестовывать имущество юридических  лиц, которые дают взятки

 

Арест станет гарантией того, что с "взяткодателя" можно будет взыскать штраф. Речь идет о случае, когда в отношении юридического лица ведут дело о незаконном вознаграждении от его имени (статья 19.28 КоАП РФ - незаконное вознаграждение от имени юридического лица)

Имуществом нельзя будет распоряжаться, а при необходимости могут ограничить владение и пользование.

Стоимость имущества, на которое может быть наложен арест, не превысит максимальный размер штрафа за указанное правонарушение. Деньги на банковских счетах и во вкладах арестуют, только если другого имущества у юридического лица нет.

Решение об аресте примет судья, у которого в производстве находится дело об административном правонарушении. Защитник или законный представитель юридического лица смогут подать мотивированное заявление об отмене ареста.

 

 

Горячая линия прокуратуры Смоленского района Смоленской области по вопросам соблюдения законности в сфере долевого строительства и капитального ремонта жилищного фонда.

 

С 24 августа  2018 года прокуратура Смоленского района Смоленской области проводит горячую линию по вопросам соблюдения законности в сфере долевого строительства и капитального ремонта жилищного фонда.

Приём звонков в прокуратуре района осуществляется по телефону 8 (4812) 35-33-78 и 8 (4812) 35-33-79 в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9 до 16 часов.

По телефону горячей линии, которая будет действовать до 28 сентября 2018 года, граждане могут сообщить о нарушениях сроков строительства, фактах хищения денежных средств дольщиков и других нарушениях в указанных сферах.

                                                 ИНФОРМАЦИЯ

    Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области предоставляет информацию о численности работников ,замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих органов самоуправления и затрат на их оплату труда за 9 месяцев 2018 года:

-работников, замещающих муниципальные должности – 1 штатная единица, фактические затраты-295,0тыс.рублей;

-муниципальных служащих-1 штатная единица, фактические затраты – 114,5тыс.рублей.

 

 

 

Глава муниципального образования

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                               А.Д.Абрамов

 

Опрос

Нашли что искали?

Да, нашел.
Нашел, но не все
Не нашел почти ничего
Нет

© Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2018

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(4812)36-77-92 тел./факс.: 8 (4812)36-77-92
E–mail: vyazgin@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214552, Россия, Смоленская область, Смоленский район, д.Вязгино, ул.Мира, д.20

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!