Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация Вязгинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация Вязгинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

Постановления и распоряжения

26.12.2016 09:52Постановление № 31 от 10.05.2016г.Об учетной политике Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

                                                                                                          

 

 

                                                                                                          

 

Администрация Вязгинского  сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  10.05.2016 года                                    № 31

 

Об учетной политике Администрации

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

 

          В  соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете»,  учитывая  требования налогового законодательства и с целью соблюдения в Администрации Вязгинского сельского поселения единой методики ведения бухгалтерского и налогового учета Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области постановляет:   

       1.Утвердить прилагаемую учетную политику Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Администрация) на 2016 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:

                1.1. для целей бухгалтерского учета, согласно приложению 1.

                1.2. для целей налогообложения, согласно приложению 2.

       2.Утвердить формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы, согласно приложению 3.

       3.Утвердить формы регистров для бухгалтерского учета, согласно приложению 4.

      4.Утвердить  график документооборота,  согласно приложению 5.  

      5.Утвердить рабочий план счетов бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (далее инструкция №157н).

       6.Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе:  председатель комиссии специалист 1 категории администрации поселения Жевлакова Н.В..; члены комиссии: старший менеджер-главный бухгалтер администрации поселения Железнякова Л.М.; менеджер администрации поселения Жевлакова М.А..;

                    6.1.Создать комиссию для проведения внезапной ревизии кассы в составе:  председатель комиссии-глава Абрамов А.Д. члены комиссии: специалист 1 категории администрации поселения Жевлакова Н.В., старший менеджер-главный бухгалтер Железнякова Л.М.., менеджер      Жевлакова М.А.

                 6.2.Для хранения и выдачи бланков строгой отчетности назначить материально - ответственное лицо –  специалиста  1 категории администрации поселения Жевлакову Н.В.

                  6.3.Утвердить перечень должностных лиц, использующих бланки строгой отчетности: Глава администрации Абрамов А.Д. старший менеджер-главный бухгалтер Железнякова Л.М.., водитель администрации поселения  Ерохов А.М..

                  6.4.Утвердить право подписи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей Главе администрации поселения Абрамову А.Д.., старшему менеджеру-главному бухгалтеру Железняковой Л.М. специалисту 1 категории администрации поселения  Жевлаковой Н.В.

     7.Применять Учетную политику с 01 января 2016 г. во все последующие отчетные периоды с внесением в неё в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.

      8.Ознакомить с Учетной политикой всех сотрудников, имеющих отношение к учетному процессу.

       9. Считать утратившим силу постановление Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 26.03.2013 № 20 «Об учётной политике Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области»

       10.  Ответственность за осуществление учетной политики возложить на  старшего менеджера-главного бухгалтера администрации поселения Железнякову Л.М.

 

Глава муниципального образования 

Вязгинского сельского поселения                               

Смоленского района Смоленской области                                 А.Д. Абрамов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                 к постановлению администрации

Вязгинского  сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

от  10.05.2016 № 31 

 

 

1.1.Учетная политика Администрации Вязгинского сельского Смоленского района Смоленской области поселения для целей бухгалтерского учета

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее поселение)  действует на основании Устава, подчиняется в своей деятельности Главе Вязгинского  сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

-дата государственной регистрации 12 января 2005 года;

      -ОГРН 1056735021826;

      -ИНН 6714026260;КПП 671401001;

      -л/с 03922140100  отделение Смоленск г. Смоленск

-юридический адрес: 214552, Смоленская  область, Смоленский район,

 д.Вязгино, улица Мира, дом20.

В настоящем распоряжении определяется учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, которым устанавливаются принципы отражения в бухгалтерском и налоговом учете всех фактов хозяйственной жизни и их оценки.

Бюджетный учет в Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О  Бухгалтерском учете» (далее – Закон 402-ФЗ), иными нормативно - правовыми актами РФ и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (далее инструкция №157н).

Учетная политика реализуется в соответствии с пунктом 1 Инструкции 157н через:

- единый план счетов бухгалтерского учета;

-порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета.

Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с использованием программ:

«Турбо-бухгалтерия», СУФД  (с федеральным казначейством)

   Документы представляются в бухгалтерию согласно графику документооборота (приложение 5).

РАЗДЕЛ 2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

        2.1. Способ ведения учета:

         На основании пункта 1 ст.6 ФЗ -402 «О бухгалтерском учете», статьи 313 НК РФ  ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учета являются;

- по формированию учетной политики, распорядительных документов, ведению бухгалтерского учета, своевременному предоставлению полной и  достоверной бухгалтерской отчетности –  старший менеджер-главный бухгалтер Администрации  сельского поселения.

- по организации бухгалтерского учета и соблюдению законодательства при выполнении фактов хозяйственной жизни, распределению обязанностей между специалистами администрации

- старший менеджер-главный бухгалтер  Администрации   сельского поселения Смоленского района Смоленской области;

          На основании пункта 5 статьи 8 ФЗ-402 « О Бухгалтерском учете» учетная политика применяется последовательно из года в год.

2.2.Организация бухгалтерского учета:

На основании пункта 3 статьи 5 ФЗ-402 «О бухгалтерском учете»,

статьи 313 НК РФ бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой Администрации  сельского поселения Смоленского района Смоленской области, уровень учета- централизованный. Организационная структура учета – линейно– функциональная.

           При отсутствии в штатном расписании должности кассира обязанности по ведению кассовых операций возложены на менеджера  администрации Жевлакову М.А..

         2.3. Методика ведения бухгалтерского учета

В Учреждении установлена  для бухгалтерского учета автоматизированная форма учета в программе «Турбо» и «СУФД» - бюджетный учет для поселений»; для налогового учета – автоматизированная «Астрал». Способ хранения обработанной информации (на бумажных носителях). По истечении месяца данные оборотов по счетам  из журналов-операций записываются в Главную книгу, которая формируется в программе «Турбо-Бухгалтерия». Книга «Журнал-Главная» единая по всем источникам финансирования и распечатывается один раз в месяц, ежедневная хранится в программе «Турбо».  Нумерация платежных документов сплошная по всем источникам финансирования.

         В расходном кассовом ордере поле «Получил» получатель заполняет вручную. Наличные денежные средства под отчет выдаются до конца текущего месяца при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.

         Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и оформления отчетов по их использованию определяется пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40.

         Установить, что сумма средств, выданных в подотчет на хозяйственные расходы, не может превышать 20 000 рублей.

        Срок выдачи средств на хозяйственные расходы – в день получения денежных средств в кассу.

         Установить лимит наличных средств и лимит общей суммы дневной наличности не более 1700 рублей.

          Суммы командировочных расходов выплачиваются в соответствии с установленными законодательством нормами.

           Авансовые отчеты нумеруются сквозным образом.

           Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами производится один раз в три месяца.

          Инвентаризация расчетов с организациями и учреждениями проводится один раз в год.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и

отчетности проводится инвентаризация  материально-производственных запасов и основных средств учреждения один раз в год. Учет основных средств осуществляется по материально ответственным лицам.

      Учет отработанного времени ведется в табелях, которые сдаются для обработки в бухгалтерию согласно графику документооборота (приложен.5) Норма расхода бензина устанавливается, согл-но условий, прописанных вТУ.

          2.4.Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных           учетных документах:

 Согласно статьи  9, 17 ФЗ-402 «О бухгалтерском учете», статьи 313 НК РФ, если перечень лиц имеющих право подписи в первичных учетных документах законодательно не установлен, то организация самостоятельно утверждает этот перечень. Право подписи первичных учетных документов предоставлено:

- первая подпись:

- Главе администрации поселения  Абрамова Александра Дмитриевича

- вторая подпись:

- Старшему менеджеру-главному бухгалтеру администрации поселения Железняковой Л.М.

Право подписи регистров бухгалтерского учета – менеджеру администрации поселения Жевлаковой М.А.

 

                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                                 к постановлению администрации

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района  Смоленской области

от   10.05.2016  № 31 

 

1.2.Учетная политика Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области для целей налогообложения

              Руководствуясь действующим налоговым законодательством Российской Федерации:

             1.Налоговый учет вести, используя программу автоматизации, в регистрах, предусмотренных действующим налоговым законодательством, (ст.313 части  НК РФ) или в бухгалтерских регистрах, дополненных необходимыми графами и полями.

              2.Применять линейный метод амортизации по всем объектам основных средств (ст.259 НК РФ)

              3.Применять линейный метод амортизации по всем объектам нематериальных активов.

              4.При определении нормы амортизации по приобретенным объектам основных средств, бывших в употреблении, установить срок их полезного использования с учетом количества лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

      Налоговый учет осуществлять  в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом изменений и дополнений ,в установленные сроки в инспекцию Федеральной налоговой службы по администрации Вязгинского сельского поселения и во внебюджетные фонды в рамках существующей системы бюджетного учета.

      Налоговая отчетность осуществлять посредством передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через специального оператора  с использованием электронной цифровой подписи Главы и лица, на которого возложено право второй подписи финансовых документов.

         Подтверждением о приеме отчетов являются распечатки с программного обеспечения за электронной подписью ИФНС по администрации Вязгинского сельского поселения, внебюджетных фондов.

         Администрация Вязгинского сельского поселения не является плательщиком  налога  на  прибыль и   НДС,  в  связи  с  тем,  что  предпринимательской и  иной приносящей доход деятельностью не занимается.

 

2. Формы первичных документов:

           Согласно пункта 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, статьи 313 НК РФ, пунктом 2 ст.9 ФЗ -402 «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов не установленные законодательно разрабатываются самостоятельно и утверждаются, как приложение 3 к учетной политике. Операции оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм. Перечень документов составляемых в момент совершения операции и после завершения операций - законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в учетной политике согласно, ст.9,17 ФЗ-402 « О бухгалтерском учете», статья 313 НК РФ.

3.Формы регистров для бухгалтерского учета

ФЗ-402, ст.10 обязывает утверждать формы используемых бухгалтерских регистров, формы утверждаются руководителем согласно приложению 4, и должны иметь следующие обязательные реквизиты:

-наименование регистра;

-наименование субъекта составившего регистр;

-дату начала и окончания ведения  регистра и период, за который составлен регистр;

-хронологическую и систематическую группировку объектов бухгалтерского учета;

-величину денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

-наименование должностей, ответственных за ведение регистра;

-подписи лиц, ответственных за ведение регистра.

 

4..График документооборота

График документооборота  законодательно не установлен,

формируется организацией самостоятельно, утверждается приложением 5 к настоящей учетной политике,  согласно статей 9,17 ФЗ-402 «О бухгалтерском учете».

 

                                     

5.Рабочий план счетов

          Рабочий план счетов формируется  на основании типового плана счетов в соответствии  с Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" с изменениями и дополнениями от 12 октября 2012 года.

                                                                                                                 

  Приложение № 3                                                                           

                                                 к постановлению администрации

Вязгинского  сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

от   10.05.2016  № 31

 

Учетная политика по формам первичных документов

при оформлении фактов хозяйственной жизни

 

1. Утвердить перечень форм первичных учетных документов класса 05 ОКУД, представленных в «Унифицированной системе финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций», формы первичных документов прилагаются.

2. В целях определения целесообразности и направленности производимых расходов в организации осуществлять внутрихозяйственный контроль за следующими операциями:

- междугородние  переговоры;

- расход ГСМ;

- командировочные расходы;

- движение материальных запасов, переданных в эксплуатацию.

Порядок ведения контроля заключается в оформлении ведомости учета с указанием конкретных норм.

Основание: пункт 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности В РФ, статья 313 НК РФ,п.2 ст.9 ФЗ-402 «О бухгалтерском учете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Приложение 4

                                                                                            к постановлению администрации

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

от   10.05.2016  № 31 

 

В учреждении установлена журнальная форма учета, в программе  «Турбо-бухгалтерия», «СУФД» ежемесячно распечатываются такие журналы, как:

               Журнал операций по счету «Касса»;

               Журнал операций с безналичными денежными средствами;

               Журнал операций с подотчетными лицами;

               Журнал операций с поставщиками и  подрядчиками;

               Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

               Журнал операций расчетов по оплате труда;

               Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых

               активов;

               Журнал по прочим операциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Приложение №5

                                        

                                                       к постановлению администрации

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

от   10.05.2016.№31

 

Учетная политика по документообороту Администрации

Вязгинского сельского поселения Смоленского района

 Смоленской области

1.Документооборот и технология обработки учетной информации в Администрации регламентируется графиком документооборота.

Основанием служат: статьи 9;17 ФЗ-402 от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете».

2.График документооборота составляется Старшим менеджером – главным бухгалтером  и утверждается главой  Администрации.

 

№ п/п

Содержание документа

Ответственный

Срок обработки

Ф-421

Табель учета и использования рабочего времени

Абрамов А.Д.

25 число каждого месяца

Ф-3

Путевой лист легкового автомобиля

Ерохов А.М.

Последний рабочий день месяца

№АО-1

Авансовый отчет

Получатель подотчетных сумм

Последний день месяца

Ф-440

 

Отчет по кассе

 

Жевлакова М.А.

Каждый день, в день движения документов

 

Ф-338

 

 

Лицевые счета, расчетные ведомости

 

Жевлакова М.А.

27,28 число каждого месяца

 

 

Ф-0503117

 

Месячный отчет об исполнении бюджета

Железнякова А.М.

5-7 число каждого месяца

 

Ф-0503125

 

Справка по консолидируемым расчетам

Железнякова Л.М.

 

5-7 число каждого месяца

 

 

 

Расшифровка остатков средств консолидированного бюджета

Железнякова Л.М.

 

1-2 число каждого месяца

 

Ф-0503177

 

Сведения об использовании информационно - коммуникационных технологий

Железнякова Л.М.

1 раз в квартал

Ф-0503140

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств

 

Железнякова Л.М.

Ежеквартально, за год

Ф-0503120

Баланс исполнения бюджета

 

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503110

Справка по заключению счетов бюджетного  учета отчетного финансового года

 

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503121

Отчет о финансовых результатах деятельности

 

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503123

Отчет о движении денежных средств

 

 

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503160

Пояснительная записка, текстовая часть

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503161

Сведения о подведомственных учреждениях

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503164

Сведения об исполнении бюджета

 

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503162

Сведения о результатах деятельности

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503166

 

 

Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503168

Сведения о движении нефинансовых активов

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503169

Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности

 

Железнякова Л.М.

1 раз в квартал, в год

Ф-0503171

Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503172

Сведения о государственном (муниципальном) долге

 

Железнякова Л.М.

1 раз в год

 

 

Ф-0503173

Сведения об изменении остатков валюты баланса

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503176

Сведения о недостачах, хищениях денежных средств и материальных ценностей

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-0503184

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета

Железнякова Л.М.

1 раз в год

Ф-1Т

Сведения о численности и заработной плате работников

Жевлакова М.А.

Не позднее 15 числа ежеквартально

Ф-П-4

Сведения о численности и заработной плате и движении работников

Жевлакова М.А.

Не позднее 15 числа ежеквартально

Ф-4ФСС

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование

Жевлакова М.А.

Не позднее 15 числа ежеквартально

Ф-РСВ-1 ПФР

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование

Жевлакова М.А.

ежеквартально

 

Индивидуальные сведения страхователей

Жевлакова М.А.

1 раз в год

 

Справки о доходах физических лиц

Жевлакова М.А.

1 раз в год

 

Налоговые карточки

Жевлакова М.А.

Ежемесячно

 

3. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому и налоговому отчету формируются в дела с учетом сроков хранения документов, согласно прилагаемой к настоящему распоряжению примерной номенклатуре дел бухгалтерской, налоговой и финансовой службы, являющейся составной частью общей номенклатуры дел Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области:

 

 

 

02. Бюджетно-финансовая работа и бухгалтерский учет

 

Приложение № 1

 

                                                 к постановлению администрации

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

от   10.05.2016  № 31 

 

Индекс дел

Наименование направлений деятельности дел

Срок хранения

Примечание

02-01

Законодательные и нормативные акты по бюджетно-финансовой работе и по бухгалтерскому учету

До минования надобности

(ст. 1 б ТП)

 

02-02

Инструкции, методические указания, рекомендации по бухгалтерскому учету и отчетности

3 года*

(ст. 10 б ТП)

* после замены новыми

02-03

Утвержденное положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении

Постоянно

 

 

02-04

 

Утвержденный бюджет сельского поселения

 

Постоянно

(ст. 105 б ТП)

 

 

02-05

 

 

 

 

 

Отчеты и балансы об исполнении бюджета сельского поселения

а) годовые

 

б) квартальные

 

в) месячные

Постоянно

(ст. 135 б ТП)

5 лет*

(ст. 135 в ТП)

1 год**

(ст. 135 г ТП)

* при отсутствии годового - постоянно

** при отсутствии годового и квартальных – постоянно

1

2

3

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

 

 

Согласно положениям ст. 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Частью 1 ст. 19.28 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ статья 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) дополнена частью 5, в соответствии с которой юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Данная норма направлена на своевременное информирование  хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о  фактах преступной деятельности должностных лиц.

Прокуратура Смоленского района Смоленской области доводит до сведения населения, что сообщения  о коррупционных проявлениях принимаются по телефону «Горячей линии»   35-33-90.

 

Прокуратура Смоленского района Смоленской области

 

ПАМЯТКА

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ

 

КАЖДЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

 

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - до 500 тысяч рублей.

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАНОВИТЬ КОРРУПЦИЮ!

 

СООБЩАЙТЕ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ!

по телефону «Горячей линии» 35-33-90

 

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 

Уголовный кодекс Российской Федерации

предусматривает уголовную ответственность

как за получение взятки, так и за дачу взятки

и посредничество во взяточничестве.

 

ВЗЯТКА

может быть в виде денег, ценных бумаг, иного

имущества либо в виде незаконных оказания услуг

имущественного характера или предоставления

иных имущественных прав.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (ст. 290 УК РФ):

ШТРАФ до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ДАЧУ ВЗЯТКИ (ст. 291 УК РФ):

ШТРАФ до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ (ст. 291.1 УК РФ):

ШТРАФ до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА МЕЛКОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО (ст. 291.2 УК РФ),

а именно за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей:

ШТРАФ до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;

ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ на срок до 3 лет;

ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 4 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 3 лет.

 

Лицо, давшее взятку либо совершившее посредничество во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию и (или) пресечению преступления либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело по данному факту.

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ).

Данные деяния влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Прокуратура Смоленского района Смоленской области

 

ПАМЯТКА

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ

 

КАЖДЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

 

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - до 500 тысяч рублей.

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАНОВИТЬ КОРРУПЦИЮ!

 

СООБЩАЙТЕ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ!

по телефону «Горячей линии» 35-33-90

 

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 

Уголовный кодекс Российской Федерации

предусматривает уголовную ответственность

как за получение взятки, так и за дачу взятки

и посредничество во взяточничестве.

 

ВЗЯТКА

может быть в виде денег, ценных бумаг, иного

имущества либо в виде незаконных оказания услуг

имущественного характера или предоставления

иных имущественных прав.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (ст. 290 УК РФ):

ШТРАФ до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ДАЧУ ВЗЯТКИ (ст. 291 УК РФ):

ШТРАФ до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ (ст. 291.1 УК РФ):

ШТРАФ до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА МЕЛКОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО (ст. 291.2 УК РФ),

а именно за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей:

ШТРАФ до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;

ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ на срок до 3 лет;

ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 4 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 3 лет.

 

Лицо, давшее взятку либо совершившее посредничество во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию и (или) пресечению преступления либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело по данному факту.

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ).

Данные деяния влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Лекция на тему: «Обеспечение информационной безопасности детей при использовании ресурсов в сети «Интернет»

 

 

С целью организации работы по ограничению доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети "Интернет", содержащим информацию, не совместимую с задачами образования, Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году были разработаны базовые принципы организации работы систем контентной фильтрации доступа к сети "Интернет" в образовательных организациях, которые легли в основу документа "Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих ограничение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети "Интернет", содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания", содержащего Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу.

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими функции управления в сфере образования, и образовательными организациями системы организационно-административных мероприятий, направленных на ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или( развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляется посредством использования системы контентной фильтрации (далее - СКФ).

Используемые в образовательных организациях СКФ должны соответствовать положениям рекомендаций по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, разработанных Минкомсвязью России (далее - рекомендации Минкомсвязи России).

В соответствии со статьей 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ руководитель образовательной организации несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Вместе с тем Федеральный закон N 436-ФЗ не определяет ответственность поставщиков СКФ за ненадлежащее оказание услуги по ограничению доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (далее - услуга).

В связи с этим рекомендуется в договоре, заключаемом с поставщиком СКФ, указывать ответственность и обязательства поставщика СКФ в виде компенсации понесенного ущерба за ненадлежащее оказание услуги.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ

"ИНТЕРНЕТ", ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ

 

N п/п

Виды информации

Описание видов информации

Информация, запрещенная для распространения среди детей согласно части 2 статьи 5 Федерального закона N 436-ФЗ

1.

Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания и/или изображения способов причинения вреда своему здоровью, самоубийства; обсуждения таких способов и их последствий, мотивирующая на совершение таких действий

2.

Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством

3.

Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 436-ФЗ

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы актов насилия или жестокости, жертв насилия и жестокости, участников актов насилия и жестокости, обосновывающие или оправдывающие акты геноцида, военных преступлений, преступлений против человечности, террористических акций, массовых и серийных убийств, содержащие обсуждения участия или планирование совершающихся или будущих актов насилия или жестокости

4.

Отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), призывающая к отказу от семьи и детей ("чайлдфри"), страницы клубов для лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, сообщества и ресурсы знакомств людей нетрадиционной сексуальной ориентации, содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы, описывающие и изображающие нетрадиционные сексуальные отношения

5.

Оправдывающая противоправное поведение

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы, содержащие призывы к противоправному поведению, одобрение противоправного поведения

6.

Содержащая нецензурную брань

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая нецензурную брань

7.

Содержащая информацию порнографического характера

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы по данной теме

8.

О несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы по данной теме

Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено согласно части 3 статьи 5 Федерального закона N 436-ФЗ

9.

Представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

10.

Вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

11.

Представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

12.

Содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая указанные виды информации

Информация, не соответствующая задачам образования <*>

13.

Компьютерные игры, за исключением соответствующих задачам образования

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет") по тематике компьютерных игр, не соответствующая задачам образования, такая как порталы браузерных игр, массовые многопользовательские онлайн ролевые игры (MMORPG), массовые многопользовательские игры, основанные на имитации боевых или противоправных действий, советы для игроков и ключи для установки и прохождения игр, игровые форумы и чаты

14.

Ресурсы, базирующиеся либо ориентированные на обеспечении анонимности распространителей и потребителей информации

Анонимные форумы, чаты, доски объявлений и гостевые книги, такие как имиджборды, анонимайзеры, программы, обеспечивающие анонимизацию сетевого трафика в сети "Интернет" (tor, I2P)

15.

Банки рефератов, эссе, дипломных работ, за исключением соответствующих задачам образования

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), представляющая собой банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ, за исключением печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, создаваемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

16.

Онлайн-казино и тотализаторы

Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая информацию об электронных казино, тотализаторах, играх на деньги

17.

Мошеннические сайты

Сайты, навязывающие платные услуги на базе СМС-платежей, сайты, обманным путем собирающие личную информацию (фишинг)

18.

Магия, колдовство, чародейство, ясновидящие, приворот по фото, теургия, волшебство, некромантия, тоталитарные секты

Информационная продукция, оказывающая психологическое воздействие на детей, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние

<*> Рекомендуется исключить из обработки систем контент-фильтрации образовательные ресурсы, относящиеся к домену edu.ru.

 

Лекцию прочитал:

Старший помощник прокурора района А.С.Лазаренко

ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ:

ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,

ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ АНАЛОГОВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

 

Составной частью профилактики потребления наркотиков несовершеннолетними является противодействие распространению информации о новых видах наркотиков, о преимуществах потребления различных их видов, способах приготовления и т.п. В международно-правовых актах распространение подобной информации именуется "публичным подстрекательством к потреблению наркотиков", которое должно квалифицироваться во всех странах как правонарушение.

В настоящее время в России активно развивается законодательство, нормы которого предусматривают меры противодействия вышеуказанному публичному подстрекательству.

Общий запрет на распространение информации о наркотиках включен в ч. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации". Он распространяется на все печатные издания, телевизионные передачи и т.п.

Защита несовершеннолетних от вредной информации, в том числе о наркотиках, имеет свою специфику, связанную с содержанием запрещенной информации применительно к несовершеннолетним и отдельным возрастным группам, формам и методам защиты и субъектам, осуществляющим такую защиту. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ), в котором установлен перечень видов информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

Составной частью профилактики потребления наркотиков несовершеннолетними является противодействие распространению информации о новых видах наркотиков, о преимуществах потребления различных их видов, способах приготовления и т.п. В международно-правовых актах распространение подобной информации именуется "публичным подстрекательством к потреблению наркотиков", которое должно квалифицироваться во всех странах как правонарушение.

К информации, абсолютно запрещенной для распространения среди всех несовершеннолетних, относится та, которая способна вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества (п. п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 436-ФЗ). Регулируемый данной статьей запрет носит категорический характер. Эта информация не может доводиться до несовершеннолетних любого возраста, в любой форме независимо от того, где происходит ее распространение.

Однако если информация о наркотиках не вызывает желание их употребить, а преподносится в плане индифферентного упоминания о существующем в обществе явлении, то при определенных условиях она может быть доведена до несовершеннолетних конкретного возраста. Так, подросткам старше 12 лет можно сообщить об употреблении наркотиков при условии, что это сообщение не носит характер демонстрации, а сделано в форме эпизодического упоминания (как бы между прочим); в таком сообщении потребление наркотиков не обосновывается и не оправдывается; показ потребления наркотиков сопровождается отрицательным, осуждающим отношением к ним, а также указанием на опасность употребления (п. 2 ст. 9 Федерального закона N 436-ФЗ).

Применительно к подросткам старше 16 лет указанный Закон разрешает распространение: информации о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах без их демонстрации; информации об опасных последствиях потребления наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ с демонстрацией таких случаев (п. 3 ст. 10 Федерального закона N 436-ФЗ).

Распространение данной информации должно осуществляться при условии параллельно выражаемого отрицательного или осуждающего отношения к потреблению наркотиков и указания на опасность их потребления.

В Федеральном законе N 436-ФЗ устанавливается требование к обороту информации, доступной для детей: вводится знак информационной продукции, устанавливается прокатное удостоверение аудиовизуальной продукции, содержится норма о предварительном предупреждении об ограничении допуска несовершеннолетних к той или иной продукции, устанавливается время распространения информационной продукции в телекоммуникационных сетях и т.п. Закон регулирует общие требования к экспертизе информационной продукции, осуществлению контроля и надзора за ее распространением.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в Федеральный закон N 436-ФЗ были внесены изменения, уточняющие правила использования знака информационной продукции, сообщающие об ограничении распространения ее среди детей.

Так, распространяемая посредством телевещания информационная продукция, содержащая информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, должна сопровождаться демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в начале трансляции телепрограммы и телепередачи, а также при каждом возобновлении трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Устанавливается также, что доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети Интернет в таких местах. Таким образом, ответственность за применение административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в таких местах полностью ложится на указанное лицо.

Федеральным законом от 7 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрен ограниченный перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, которая запрещена к распространению в Российской Федерации. К таковой относится информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ Закон об информации дополнен статьей 15.1, предусматривающей ведение Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Установлена процедура включения в Единый реестр сведений, позволяющих идентифицировать сайт (страницу сайта), которая содержит запрещенную информацию.

К профилактическим мероприятиям общего уровня относится проведение антинаркотической пропаганды среди несовершеннолетних и молодежи. Несовершеннолетние (равно как и их родители) в настоящее время должны обладать необходимыми познаниями о вредных последствиях потребления наркотиков, сроках и механизме их наступления, а также о мерах противодействия вовлечению несовершеннолетних в наркопотребление.

В качестве основного субъекта профилактики в данном случае выступают образовательные организации (общего, профессионального и дополнительного образования). Обязанность образовательных организаций осуществлять антинаркотическое обучение и воспитание носит правовой характер. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" содержится принципиальное требование о гуманистическом характере образования, в соответствии с которым учащиеся получают знания об охране жизни и здоровья (п. 3 ч. 1 ст. 3) <21>. Указанный принцип реализован в разработанных образовательных стандартах и программах обучения школьников.

В федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования включено изучение Основ безопасности жизнедеятельности, ориентированных на формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна обеспечить формирование их готовности к социальному взаимодействию по вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Аналогичные положения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандартесреднего (полного) образования.

На формирование здорового образа жизни ориентирует и Федеральный закон N 120-ФЗ, обязывающий образовательные организации обеспечивать организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних; осуществлять меры по организации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних (ч. 2 ст. 14 Закона). Следует также отметить разработанную Министерством образования и науки Концепциюпрофилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде, призванную способствовать повышению эффективности профилактики зависимости от наркотиков и иных психоактивных веществ.

Профилактикой наркомании среди несовершеннолетних, в том числе антинаркотической пропагандой, должны заниматься не только образовательные организации, но и другие субъекты системы профилактики. Так, региональными законами предусмотрено участие в профилактике наркомании органов местного самоуправления муниципальных образований, которые содействуют антинаркотической пропаганде и организуют комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

 

Лекцию прочитал:

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса А.С.Лазаренко

Администрация Вязгинского сельского поселения сообщает,что заключенных госконтрактов за первую половину 2018 года небыло

С 14 августа 2018 будут арестовывать имущество юридических  лиц, которые дают взятки

 

Арест станет гарантией того, что с "взяткодателя" можно будет взыскать штраф. Речь идет о случае, когда в отношении юридического лица ведут дело о незаконном вознаграждении от его имени (статья 19.28 КоАП РФ - незаконное вознаграждение от имени юридического лица)

Имуществом нельзя будет распоряжаться, а при необходимости могут ограничить владение и пользование.

Стоимость имущества, на которое может быть наложен арест, не превысит максимальный размер штрафа за указанное правонарушение. Деньги на банковских счетах и во вкладах арестуют, только если другого имущества у юридического лица нет.

Решение об аресте примет судья, у которого в производстве находится дело об административном правонарушении. Защитник или законный представитель юридического лица смогут подать мотивированное заявление об отмене ареста.

 

 

С 14 августа 2018 будут арестовывать имущество юридических  лиц, которые дают взятки

 

Арест станет гарантией того, что с "взяткодателя" можно будет взыскать штраф. Речь идет о случае, когда в отношении юридического лица ведут дело о незаконном вознаграждении от его имени (статья 19.28 КоАП РФ - незаконное вознаграждение от имени юридического лица)

Имуществом нельзя будет распоряжаться, а при необходимости могут ограничить владение и пользование.

Стоимость имущества, на которое может быть наложен арест, не превысит максимальный размер штрафа за указанное правонарушение. Деньги на банковских счетах и во вкладах арестуют, только если другого имущества у юридического лица нет.

Решение об аресте примет судья, у которого в производстве находится дело об административном правонарушении. Защитник или законный представитель юридического лица смогут подать мотивированное заявление об отмене ареста.

 

 

Горячая линия прокуратуры Смоленского района Смоленской области по вопросам соблюдения законности в сфере долевого строительства и капитального ремонта жилищного фонда.

 

С 24 августа  2018 года прокуратура Смоленского района Смоленской области проводит горячую линию по вопросам соблюдения законности в сфере долевого строительства и капитального ремонта жилищного фонда.

Приём звонков в прокуратуре района осуществляется по телефону 8 (4812) 35-33-78 и 8 (4812) 35-33-79 в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9 до 16 часов.

По телефону горячей линии, которая будет действовать до 28 сентября 2018 года, граждане могут сообщить о нарушениях сроков строительства, фактах хищения денежных средств дольщиков и других нарушениях в указанных сферах.

Опрос

Нашли что искали?

Да, нашел.
Нашел, но не все
Не нашел почти ничего
Нет

© Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2018

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(4812)36-77-92 тел./факс.: 8 (4812)36-77-92
E–mail: vyazgin@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214552, Россия, Смоленская область, Смоленский район, д.Вязгино, ул.Мира, д.20

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!